Skip to content
 

Удивительная история одного боксёра. «Ниппер» («Кусака») Пэт Дейли

Если и существовал когда-либо боец, действительно одарённый от природы, то это «Кусака» Пет Дэйли. Его совершенно уникальная история, занесённая в анналы бокса, является не только одной из давно забытых диковин, но и одной из давно забытых трагедий. Эта статья, написанная его внуком Алексом Дейли, кое-что поведает вам о Кусаке.
Его профессиональная карьера началась в девять лет, а к шестнадцати годам он успел побиться и побить многих лучших европейских боксёров легчайшего, полулёгкого и лёгкого дивизиона.
Его тренером и менеджером был один из самых знаменитых людей в тогдашнем боксерском мире Британии «Профессор» Эндрю Ньютон. В 10 лет Пэт выступал в Лэтчворфе в один вечер с чемпионом мира в полулёгком весе Джо Букером. Оппонентом в трёхраундовом поединке был Джордж Браун. Зрители оказались под впечатлением чистого, быстрого бокса, продемонстрированного обоими боксёрами. Настолько под впечатлением, что бой продлили ещё на два раунда. К финальному гонгу Дэйли вчистую выиграл по очкам.
Вскоре, по мере того, как тренер Пэта оттачивал его мастерство, стало ясно, что Кусаке для проверки и развития его боксёрских навыков требуется более серьёзная оппозиция. Так что он встретился с Джонни Саммерсом из Лидса, победителем в непрерывной серии из двенадцати поединков. Пэт легко побил его, и отец Джонни потребовал двух реваншей в течение следующих 24 часов. Профессор Ньютон немедленно согласился и Пэт легко выиграл оба боя без каких-либо проблем.
Следующие три года Пэт в дневное время по будням проводил в школе, а по вечерам и выходным тренировался и выстраивал непрерывную цепь побед в поединках . К четырнадцати годам стало ясно, что его будущее куётся не на школьной скамье, а в ринге, и он бросил школу, чтобы посвятить боксу всё своё время.
Джонни пронёсся по головам цвета английских мухачей и к 1928 году, побив континентальных чемпионов Джованни Сили и Людвига Минова, считался одним из главных претендентов на корону чемпиона Британии Джонни Хилла.
На пути к титулу стоял один человек: претендент номер один в категории, Джон Кирби. Кирби проторил себе дорогу сквозь первых бойцов легчайшего веса и большинство критиков верили, что он вскоре должен стать чемпионом Британии (каковым он и стал в марте 1930 года).
Был устроен матч с Кирби, что немедленно вызвало бурные отклики в прессе. Все газеты считали сумасбродством ставить пятнадцатилетнего пацана против бойца с таким опытом, как у Кирби, каким бы талантливым парнишка не был. Но, ничуть с виду не взволнованный отрицательными отзывами в прессе, Дэйли перебоксировал жёсткого бирмингемского бойца, победив его по очкам.
Несмотря на победу над первым претендентом и поставленных в тупик критиков, он [Дэйли] не получил титульный бой, которого заслуживал. Ему предложили матч с Джонни Хиллом в более высокой категории, но Пэт отказался, поскольку чувствовал, что заслуживает чемпионский бой. Но вскоре его мечты завоевать титул в 15 лет были растоптаны Советом по Контролю, который установил правило, ограничивающее возраст претендентов в чемпионских боях.
К 1929 году Пэт дрался в тридцати трех поединках, выиграв во всех, кроме трёх. Это был год, в котором он мог как поднялся на пик карьеры, так и закончить её. В начале года он прилагал усилия, чтобы уложиться в рамки легчайшего веса, так что переход в полулёгкий и первый лёгкий вес был неизбежен.
Победы над Бельгийским (и будущим Европейским) чемпионом Николасом Пети-Бику и ведущим британским претендентом (и будущим чемпионом) Диком Корбетом послужила ещё большему упрочению его репутации наиболее выдающегося боксёрского таланта в Британии. Дэйли проторил свой путь сквозь лучших полулегковесов и легковесов страны с той же лёгкостью, что и сквозь мухачей.
Едва он отпраздновал своё шестнадцитилетие, как встретился с «Пацаном» Паттенденом, ещё недавно бывшим чемпионом Британии. Пацан проиграл свой титул очень близким решением Тэдди Балдоку и очень хотел доказать, что он заслуживает реванша. Очень немногие давали Кусаке шанс против сильного бойца, который нокаутировал ведущих претендентов, возрастом на пять – десять лет старше, чем этот паренёк.
Но последовавший вскоре бой был, по отзывам зрителей, одним из лучших, когда-либо имевших место на британской земле. Цитируя прессу тех времён, «Дэйли продемонстрировал фиесту бокса в каждом раунде. Это был бой в одни ворота, в то же время очень зрелищный. Хотя Паттенден дрался, как только мог, он стоял против мастера, и было очевидно, что он осознавал это». После окончания боя Паттенден энергично поздравлял своего оппонента с демонстрацией лучшего бокса, какой только можно увидеть.
Новость о необыкновенном таланте «Кусаки» Пэта Дэйли достигли Америки. Однажды утром, по приходу в зал Профессора, его поздравили с невероятным предложением. «Они хотят, чтобы ты дрался в США с «Воюющим» Батталино за титул чемпиона мира в первом лёгком весе,» – сказали Пэту. «Но ведь в Америке мне не разрешат драться больше шести раундов,» – смущенно ответил тот. Предвидя это, менеджеры Батталино нашли штат, в котором им было позволено провести бой за чемпионский титул с шестираундовым регламентом. Пэт был в восторге, но вскоре ему сказали, что он никуда не едет. Его менеджер почувствовал, что он слишком молод, чтобы драться за титул чемпиона мира, и сказал подождать пару лет.
Хотя Пэт и отказался от боя за титул чемпиона мира, он сразился с Джонни Катбертом, чемпионом Британии в первом полулёгком весе. Хотя это не был титульный бой, победа над Катбертом означала бой с французским чемпионом Густавом Хумери. А в случае успеха с Хумери, Пэту обещали бой с легендарным Фиделем ЛаБарба.
Сцена для битвы Давила и Голиафа была подготовлена. Способен ли «удивительный паренёк» свалить одного из лучших чемпионов Британии в первом полулёгком весе? Снова некоторые издания критиковали выход шестнадцатилетнего против зрелого чемпиона 24 лет. Но в это время Дэйли, уже сделавший массу апсетов, уже воспринимался как имеющий более чем приличные шансы на победу.
Чего боксёрская публика не знала, так это того, что Кусака, всё ещё растущий тинэйджер, уже со всё возрастающим трудом укладывается даже в рамки первого полулёгкого. Иногда, благодаря жёсткой диете и тяжёлому режиму тренировок, он дрался с весом, который был легче его натурального не на один десяток фунтов.
Позже Пэт будет вспоминать, что укладываться в лимит веса перед боем с Катбертом было одним из тяжелейших подвигов в его жизни. «Я носил пять свитеров и куртку из овчины, чтобы сбросить вес. Я сбрасывал несколько фунтов, приходил домой на ужин, выпивал полчашки чая и кусок сухого тоста и потом возвращался в зал с весом на несколько унций больше, чем было!»
На утро перед матчем он всё ещё не укладывался в рамки категории. Несколько часов тяжёлых тренировок и дополнительное тренировочное время не сдвинули дело с мёртвой точки. Поход в ближайшие турецкие бани в конце концов позволил сбить вес до нужного. «Я уложился в рамки веса, но каким никчёмным я был! Я ушёл домой, слабый и белый, как лист бумаги, чтобы отдохнуть перед поездкой в Холборн на бой с одним из лучших чемпионов, когда-либо существовавших в Великобритании».
Несмотря на свою плохую форму, Пэт настроился не упускать свою великую возможность. В течение семи раундов он перебоксировал своего оппонента и к восьмому наработал хорошее преимущество. Восьмой же оказался наиболее разрушительным и дороже всего обошедшимся раундом в карьере Пэта. Понимая, что проигрывает бой, Катберт вышел на раунд драться в свирепой манере. Мимолётная брешь в обычно непроходимой защите Кусаки мгновенно была закрыта молниеносным ударом правой Катберта, пришедшимся прямо в челюсть. Когда Пэт упал, возможно более эффектно, чем выглядел сам удар, он жёстко ударился головой о настил ринга. Он попытался встать на счёт девять, но не успел до окончания счёта.
Сразу после боя Пэта навестил Джимми Уайльд. Он сказал Ньютону: «Он великий боксёр, но ты переутомил его. Заботься о нём как следует, и в будущем он станет чемпионом мира». Ньютон недвусмысленно сказал ему, чтобы тот не лез в чужие дела. Одна газета тогда написала: «Дэйли нужен длительный период восстановления, и ему нужно расти постепенно. Если этого не будет, то к двадцати годам с ним будет покончено».
Тем не менее, через две недели он вернулся в ринг, чтобы в Паддингтоне побить Джека Милларда из Виллесдена. Пэт продолжал выигрывать бои, хотя и без прежнего блеска, с каким он выигрывал до боя с Катбертом. Выглядело так, будто он пробивается обратно в чемпионы, когда он встретился с набирающим обороты «Моряком» Томми Уотсоном, который позже стал чемпионом Британии в полулёгком и прошел всю дистанцию с Кидом Чоклетом за мировой титул в полулёгком весе.
Пэт впечатляюще выглядел в зале. Спаррингуясь с Аль Форменом, который готовился к бою с Фредом Вебстером за титул в лёгком весе, он был более чем многообещающ. Этого было достаточно, чтобы он вновь почувствовал, что близок к своей лучшей форме, а победа над Уотсоном наверняка направила бы его карьеру вновь в гору. Он снова имел проблемы с весом и с утра перед боем был вынужден тренироваться и голодать, чтобы уложиться в требуемый весовой лимит.
Дэйли выдал первый раунд во впечатляющей манере, но во втором попал под сильную большую правую. Он поднялся на счёт девять только для того, чтобы упасть в нокдаун ещё два раза, прежде чем прозвучал гонг. В следующих нескольких раундах Моряк доставлял ему неприятности, затем, с шестого раунда, Пэт сумел удивительным образом переломить ход поединка и к концу двенадцатого раунда чуть-чуть лидировал по очкам. В тринадцатом же раунде Уотсон провалил его и провёл молниеносный хук слева в челюсть. Он встал на счёт девять, но только для того, чтобы снова упасть и встать на счёт шесть. Его ощущения были отрывочны и, дерясь на автомате, Кусака упал ещё два раза. Позже он так отзовётся об этом: «У меня были отрывистые воспоминания о том, как я пытался вставать, но когда я вставал, я не чувствовал ударов. В ринг выбросили полотенце. Друзья позже мне сказали, что в моём углу жутко горевали».
Он проболел несколько недель, с сотрясением мозга, не имея возможности ходить. Как только он смог, он вернулся в зал, только для того, чтобы Ньютон сказал ему, что запланирован другой бой, с сильным валлийцем по имени Нобби Бэйкер. «Я слегка вёл по очкам до тринадцатого раунда, когда Бэйкер поймал меня жутким свингом, от которого я до сих пор уходил, и я упал. Я встал и упал ещё два раза, и рефери Джек Харт остановил бой». Пэт всё ещё страдал от сотрясения, полученного в бою с Уотсоном, хотя и не понимал этого.
После этого боя он навсегда расходится с «Профессором» Ньютоном. Он провёл ещё серию боев под эгидой «Фред Остин промоушенз» и выиграл их все, за исключением одной ничьи. Но волшебство закончилось. Никто из его оппонентов не был класса Корбета, Паттендена, Катберта или Уотсона. Поняв, что он никогда не выиграет титул чемпиона мира, «Кусака» Пэт Дэйли, «удивительный паренёк», прекратил карьеру в 17 лет. Если бы он дрался полностью сформировавшимся, он был бы полутяжем или даже тяжеловесом. Если бы с ним работали правильно, не было бы преувеличением предполагать, что на британской и возможно даже мировой боксёрской сцене 30-х годов был бы ещё один великий чемпион.
Текст: Алекс Дэйли.

Текст взят отсюда:

http://thesportorama.com/view_topic/503908/nipper_pet_deyli

А вот послужной список этого боксёра:

http://boxrec.com/list_bouts.php?human_id=103423&cat=boxer

Написать отзыв